CMS LiveStreet — Нет денег? Давай, до свидания!

Не очень-то мне нравится, когда в очередной раз используют фразу «Давай, до свидания!». Но сейчас она подходит как никогда. Речь пойдет о движке (CMS) для создания блого-социальных сетей под названием LiveStreet. Эта CMS на первый взгляд является бесплатной, но чтобы сделать из нее то, что вы хотите, вам, скорей всего, придется платить.

Если взглянуть на статистику каталог плагинов (в котором их всего 363), то можно заметить, что 1/3 из них — платные, причем для последней версии движка это соотношение почти равное.

Некоторые в бесплатные плагины умудряются вставлять ссылки. Причем это может быть ссылка на какой-нибудь хакерский сайт. Хочешь ее снять — плати.

Если вы таки купили какой-то платный плагин, то не слишком райдутесь. Часть работает не так, как вам хотелось бы. Так, например, я купил плагины DAO, Компании, Награды на общую сумму 220$, но не использую их.

Это так же может затруднить переход на новую версию движка, потому что автор не планирует переводить купленный вами плагин на новую версию из-за того, что его мало покупали и в этом нет смысла.

Например, с выхода последней версии 1.0 прошло полгода. И если вы вдруг решили до нее обновиться, то вам придется отказаться от платного плагина простой формы для обратной связи. А так же от резервного копирования, каталога файлов.

Но иногда в этом нет ничего страшного, некоторые разработчики умудряются делать одинаковые плагины, которые уже есть. Например — личный счет и кошелек.

Если автор какого-то плагина пообещал его обновление (для совместимости с новой версий движка или просто для добавление функционала), то особо не надейтесь. Ждать придется долго.

Что в итоге?

Действительно нужных плагинов так и нет, зато есть никому ненужный плагин «Теги в приватных сообщениях» (при всем уважении к автору) за 10$, который за год так никто и не купил.

Еще есть плагин «Synio Flow» за 30$, который купило больше 100 человек. Плагин превращает главную страницу в красочный новостной поток публикаций.

Люди покупают его и ставят, думая, что раз теперь у них главная страница повторяет известный pinterest.com и выглядит красиво, то к ним потекут посетители. На деле этого не происходит.

Этот плагин я бы даже не поставил, будь он хоть бесплатным — такая страница в большинстве случаев не юзабильна для конечного пользователя.

Есть еще шаблон «Social» за 29$. Его купило 270 раз — больше, чем все остальные. А все дело в том, что этот шаблон похож на Вконтакте, поэтому все купившие этот шаблон думают, что теперь то у них точно все получится!

Но самое главное — этот шаблон и плагин можно совместить. Покупайте и вперед!

Почему так

Код движка написан с использованием ООП и в целом — достаточно сложен, что отсеивает начинающих и средних разработчиков. Например, я смог написать плагин от спама для WordPress, но так и не смог сделать этого для LiveStreet. Кроме того, нормальной документации до сих пор нет.

Отсюда малое количество плагинов и даже шаблонов, потому что при верстке под движок еще тот гемморой.

Соответственно сторонние разработчики, которые что-то делают для движка, хотят за свою работу получать деньги, потому что они трудились и тратили на разработку большое количество времени.

Сам автор движка продолжают развивать систему в непонятно какую сторону. И-по видимому, пытается сделать некий клон Вконтакте. Как иначе объяснить, что в последней версии появилась никому ненужная в таком движке «стена»? Да, та самая, за которую Дурова обещали поджарить на сковородке.

Еще у движка нет полноценной админки. Зато есть отличная разработка от стороннего разработчика. И вместо того, чтобы внедрить ее в движок по умолчанию, разработчик движка делает свою.

Идеальный выход

Идеальный вариант для движка, как это не парадоксально звучит — это сделать его платным. Тогда система соберет вокруг себя платежно-способную аудиторию, которая будет готова платить за каждый чих. И все будут довольны.

Что в итоге использовать?

Полноценный альтернативы для блого-социальной сети нет так и нет. Поэтому приходится использовать эту систему даже на новых сайтах. Была надежда на Cogear, но похоже пока там что-то автор сделает полноценное, я быстрей таки смогу найти нормального разработчика для Livestreet. Остается Drupal, большую часть в котором можно реализовать с помощью готовых бесплатных плагинов, но в котором нужно разбираться.

——————

Читайте про продвижение сайта на блоге WebPromo.

Темы: Создание сайтов, , , , ,

комментариев 35 »


Новые посты бесплатно через RSS-ленту или E-mail оповещения:

E-mail:



Похожие записи:


комментариев 35 | “CMS LiveStreet — Нет денег? Давай, до свидания!”

  1. 1 kikaha (1 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    Пару лет для заказчика делал тематический комьюнити-сайт, заказчик выбрал сабж в качестве движка. Желания повторить опыт не было уже тогда. но оставалась надежда. что движок развивается и всё у них впереди. Похоже, за пару лет ничего так и не изменилось


  2. 2 Андрей (8 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    > Есть еще шаблон «Social» за 29$. Его купило 270 раз, больше, чем остальные. А все дело в том, что этот шаблон похож на Вконтакте, поэтому все купившие этот шаблон думают, что теперь то у них точно все получится!

    Шутник нашелся, епта. Эта тема очень удобно для кастомизации. Сам заплатил и не жалею.

    > Но иногда в этом нет ничего страшного, некоторые разработчики умудряются делать одинаковые плагины, которые уже есть. Например – личный счет и кошелек.

    Для вордпресса нет одинаковых плагинов?

    > Так, например, я купил плагины DAO, Компании, Награды на общую сумму 220$, но не использую их.

    Ваши ожидание — это ваши проблемы.

    > Некоторые в бесплатные плагины умудряются вставлять ссылки. Причем это может быть ссылка на какой-нибудь хакерский сайт. Хочешь ее снять – плати.

    Нормальная схема распростронения. И для нищебродов и для нормальных людей. Ты платишь — помогаешь разработчики и показываешь заинтересованность в обновлениях.

    Привык к бесплатному?


  3. 3 Василий (3 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    А почему не используете «Награды»?


  4. 4 CLASSIK (7 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    Движок сам по себе то ничего. И плагины не так страшно покупать. В основном пугает тот факт, что после выхода новой версии движка — старые плагины на него не станут. т.е. ты для сайта уже не поставишь ничего нового — потому что движок старый, а обновиться не сможешь, потому что старые плагины полетят.

    Сам столкнулся с такой проблемой. Пришлось переписывать пол движка. Если сам движок будет платным — нет смысла его покупать.


  5. 5 soup (1 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    Движок классный, использовал на одном из проектов, но соглошусь с автором, Шелвином, очень часто разработчики плагинов загибили свои разработки. Так, например, было с плагином галерея + вечная смена версий движка, сейчас вроде устаканилось. В целом хороший проект можно замутить, просто воспользовавшись услугами фрилансера, который допилит сайт подваши нужды.


  6. 6 *CRAZY* (1 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    Автор питух. Впервые в жизни скачал ЛС и надеется на то, что у него вырастет социалка сама по себе. Ну просто мммаксимум критик. Желаю ему смерти и рака яичек.


  7. 7 Шелвин (1117 комм.)   | 17th Ноябрь, 2012:

    @Андрей:

    > Эта тема очень удобно для кастомизации. Сам заплатил и не жалею.

    И чем же удобна?

    >Для вордпресса нет одинаковых плагинов?

    Есть. Но у него тысяча плагинов, не удивительно, что они повторяются. Некоторые разрабатывают не зная о том, что такой уже есть.

    У Livestreet же мало плагинов и лучше делать те, которых еще нет, а не переделывать уж сделанное.

    >Ваши ожидание – это ваши проблемы.

    Все правильно. Об этих проблемах я высказал на своем блоге.

    >Нормальная схема распростронения. И для нищебродов и для нормальных людей. Ты платишь – помогаешь разработчики и показываешь заинтересованность в обновлениях.

    Я констатировал факт.

    >Привык к бесплатному?

    Я просто обожаю халяву.

    @Василий: Нет необходимого мне функционала, а тот, что есть, оказался работает не так, как мне хотелось бы.

    @*CRAZY*: Прочтите статью внимательней.


  8. 8 Андрей (3 комм.)   | 18th Ноябрь, 2012:

    Не хочу показаться тормозом, но лучше покажусь тормозом чем не узнаю. Раз движок плохой, то почему не взять другой. Как я знаю, а я знаю, сам статистику собирал когда-то, движков как блатных так и бесплатных море и к тому же есть специализированные. И почему не выбрать другой двиг? Буду признателен за ответ, уж очень интересно.


  9. 9 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 18th Ноябрь, 2012:

    @Андрей: Все просто — я нигде не говорил, что движок плохой. А во вторых — он хорошо подходит для быстрого старта блого-социальной сети.


  10. 10 Андрей (3 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    @Сергей Шелвин: Я опять же извиняюсь, но движков, подходящих для быстрого старта полно и соответственно расширений на них тоже.


  11. 11 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    @Андрей: Для быстрого создания аналога Хабра? Дайте ссылку хотя бы на один такой движок (кроме Cogear, ну и Instant).


  12. 12 Isco17 (5 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    Да уж, на первый взгляд симпотичный движок, но если быть внимательнее, то он печален. Спасибо за пост, теперь когда буду создавать новый сайт и выбирать движок, на LiveeStreet не буду даже заглядываться, что бы потом таких глупых ситуаций не было.


  13. 13 Андрей (3 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    @Сергей Шелвин: Сори, промах. Видать не внимательно вчитался в статью.


  14. 14 Saint_Byte (13 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    @Сергей Шелвин: Рельса , джанга ?


  15. 15 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 19th Ноябрь, 2012:

    @Андрей: Возможно я не совсем понятно выразился, подредактировал вступление 😉
    @Saint_Byte: Речь о CMS.


  16. 16 Максим Гапонов (53 комм.)   | 21st Ноябрь, 2012:

    @*CRAZY*:
    Иди лесом тролль 🙂


  17. 17 Максим Гапонов (53 комм.)   | 21st Ноябрь, 2012:

    Движок кстати на любителя.


  18. 18 szmai (3 комм.)   | 26th Ноябрь, 2012:

    Статья больше похожа на заказную, чтобы подорвать авторитет отечественной CMS.


  19. 19 Максим Гапонов (53 комм.)   | 28th Ноябрь, 2012:

    @szmai:
    Какой именно CMS ?


  20. 20 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 3rd Декабрь, 2012:

    @Максим Гапонов: Ну раз стать про LiveStreet, то значит ее 🙂


  21. 21 inscriptor (1 комм.)   | 8th Декабрь, 2012:

    Вообще, много непонятного в LS. Как, например, пользователям присоединиться к блогу (стать подписчиком блога). И аватар после загрузки выводится на личной странице справа крупный, а в постах и комментариях (там где должна быть миниатюра) — нет.


  22. 22 Алексей Попов (1 комм.)   | 8th Декабрь, 2012:

    Сергей,
    Вы же, насколько я понимаю из названия блога, маркетолог. И как маркетолог должны понимать, что коммерческие интернет-проекты без вложения средств сложно вывести на высокий уровень. Если же проекты некоммерческие, то базового функционала Лайвстрита вполне хватит для их реализации — не нужно покупать никаких шаблонов, достаточно публикаций на интересную тему и платформы для единомышленников.

    Что касается плагина Флоу, то мне Ваша позиция мне кажется крайне не аргументированной — без статистики сложно сказать полезен или не полезен плагин для конкретного проекта. Сейчас его приобрели более 150 человек и практически все используют на своих проектах. И конечно же, Флоу не обязательно должен подходить всем сайтам, хотя смею Вас заверить тематики проектов, на которых он установлен совершенно разные — от сообщества про рыбалку до неофициального городского портала.

    Соглашусь, что переход к версии 1.0 повлек некоторую задержку с адаптацией плагинов, но сейчас уже практически все плагины (включая DAO и Галерею) актуализированы под последнюю версию. И скорее всего подобных задержек в будущем можно будет избежать путем открытого диалога с разработчиками модулей. Кстати сегодня прошла первая такая онлайн конференция.

    Раздел с документацией в приоритете и в ближайшее время появится в полном виде. На деле уже есть много статей и даже появились первые скринкасты, в которых можно узнать о структуре движка и о том, как его установить или дописать — http://livestreet.ru/blog/dev_documentation/


  23. 23 Сергей (1 комм.)   | 15th Декабрь, 2012:

    Сергей, полностью согласен!
    Что имею: 3 сайта LS + отсутствие НОРМАЛЬНЫХ модулей + конченая структура + ебнутая идеология CMS = геморрой.
    Лучше можно без геморроя в Joomla или DLE сделать на коленке не трахаясь с хуками, темплами, и не думаю блять о SEO к которому движок LS вообще не создан!
    RIP


  24. 24 refer9 (29 комм.)   | 23rd Декабрь, 2012:

    движек супер сам посебе так то да конечно большой недостаток в том что нужно иметь не базовый и даже не средний уровень


  25. 25 onfobiznet (4 комм.)   | 28th Декабрь, 2012:

    Тестировал данный двиг, но мне не понравился он честно скажу…
    А насчет «Сделать теги в приватных сообщениях» за 10$
    И в правду, зачем нужен такой плагин, не удивительно, что его не купил никто и за год.


  26. 26 zedget (3 комм.)   | 30th Январь, 2013:

    Жаль, что у вас такие впечатления о движке


  27. 27 Юрий (1 комм.)   | 9th Март, 2013:

    Отличный движок и аналогов практически нету, нужно немного денег и немного разбираться в коде и все получится:)


  28. 28 Вячеслав Мороз (2 комм.)   | 10th Март, 2013:

    Запустил и продолжаю развивать проект на этом двиге. Вложил порядка 1000$, но у меня и мысли не было, что старт чего то серьезного может быть другим.

    Все эти разговоры про несостоятельность движка — детский лепет. Послушайте себя: «плагины дорогие, не обновляются, плохая структура движка» и т.д. и т.п. На чем основаны такие утверждения? Почти все крупные плагины были переведены на последнюю версию, еще и с улучшениями, то, что НЕ перевели — либо реализовано в коробке, либо автор исчез (да, бывает). Но такое сплошь и рядом, поверьте. К примеру, вы купили телевизор, и на следующий день компания-производитель объявила о самоликвидации. Что теперь, кричать что телевизоры это говно, потому что иногда производители умывают руки? Ну бред.

    Движок отличен. И кто то там писал про джумлу — да да, валяйте, завтра ваши пароли и база будут в руках у Пети из 8го класса.


  29. 29 Вячеслав Мороз (2 комм.)   | 10th Март, 2013:

    >> Например, я смог написать плагин от спама для WordPress, но так и не смог сделать этого для LiveStreet.
    Уважаемый, все дело в руках! Тут нужна практика, я знаю с десяток людей, которые успешно программируют по ЛС, и делают это качественно.

    >>Отсюда малое количество плагинов и даже шаблонов, потому что при верстке под движок еще тот гемморой.
    Геморрой — да. Потому что очень много экранов нужно нарисовать и сверстать. Сравнивать с WP тут нельзя. Знаю, о чем говорю, есть опыт верстки и под WP и под LS (шаблоны с нуля, а не пара страниц)


  30. 30 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 10th Март, 2013:

    @Вячеслав Мороз: Дело в том, что я нигде не говорил, что движок плохой и что у него плохой код.

    Я говорил, что он сложный, раз сложный, то нужны более опытные программисты, раз более опытные, значит их время стоит дороже. В итоге они делают платные плагины, что разумно. Соответственно, если ты хочешь сделать функциональный проект на этом движке, то скорей всего тебе придется покупать эти плагины или делать на заказ. Отсюда и заголовок поста — Нет денег? Давай, до свидания! Что и подтверждают ваши слова — «Вложил порядка 1000$».

    На том же Drupal или WordPress вы бы скорей всего смогли бы реализовать нужный вам функционал с помощью бесплатных плагинов.

    Как я уже говорил, я не считаю эту CMS плохой. В общем-то я все написал в посте, возможно его стоит перечитать более объективным взглядом. И да, ей уже 3 месяца.


  31. 31 Юра (1 комм.)   | 11th Март, 2013:

    Пишу почти любой плагин для ЛС, но я знаю что я еще мало знаю в программировании. Как по мне так писать плагины совсем не сложно. Дело привычки. Знаешь что и где используется и никаких проблем. Из плагинов покупал только Подарки под ЛС0.4., дописал под 0.5 и валяется без использования. Документация в порядке, ребята помогают если что не понятно.

    Флоу не покупал, т.к. посмотрел на исходник демо версии и сам написал 🙂

    @Сергей Шелвин, если есть вопросы по разработке — готов помочь бесплатно.


  32. 32 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 15th Март, 2013:

    @Юра: А смогли бы прикрутить к плагину Вопросы и ответы блоги? И чтобы они выводились на главной вместе с остальными топиками?


  33. 33 Мария (1 комм.)   | 7th Апрель, 2014:

    есть плагин «компании»-готова поделиться за символическую плату


  34. 34 Ольга (1 комм.)   | 7th Июль, 2016:

    Вы говорили о плагине Админки у LiveStreet — подскажите название или ссылочку.


  35. 35 Сергей Шелвин (1117 комм.)   | 17th Август, 2016:

    @Ольга:https://github.com/aVadim483/aceAdminPanel Но штука глючная. На рабочем сайте после работы админкe лучше выключать.


Оставить комментарий
  • Имя (обязательно)
  • E-mail (не публикуется) (обязательно)
  • Блог