Адблок — зло? Открытая vs скрытая реклама

Приветствую, дорогие друзья! С Наступающим Новым наступившим 2017-ым годом вас! А поговорить сегодня я хочу о рекламе. Сейчас все больше и больше распространяются подобоные вещи типа Адблока.

Для тех, кто не в курсе, Адблок — это блокировщик рекламы в интернете. Причем блокируется почти все, что можно — от тизерной и баннерной рекламы на сайтах до рекламы в видео на Ютубе.

Не так давно блокировщик рекламы поставил и я. До этого я хотел видеть мир таким, какой он есть. Но, к сожалению, без него невозможно смотреть Ютуб — рекламу нельзя пропустить. Нет, не так. Эта реклама меня просто выбешивала. К тому же, видео я смотрю на скорости x1.5, а то и на x2. Соответственно реклама появляется гораздо чаще.

Однако недавно давно я наткнулся на интересную статью Почему блокировщики рекламы работают против пользователя. Основной смысл ее в том, что эти самые блокировщики рекламы приводят к распространению скрытой «джинсовой» рекламы.

Так и получается. В последнее время особенно активно это стало активно проявляться на Ютубе. На западе Адблок распространен не так сильно, как у нас и ютуберы активно получают доход с показываемой в видео контекстной рекламы. В России же у многих установлен Адблок, которой блокирует эту рекламу.

Поэтому доходы у русских ютуберов не такие высокие. Но тут наши нашли выход. Они стали продавать рекламу напрямую и вмонтировать ее в видео. Такую рекламу адблок уже не может порезать.

В начале было что-то наподобие «спонсоров видео». Затем «рекомендую канал/наушники», хотя стоило бы это так же называть «спонсором», ведь на самом деле автор ролика ничего не рекомендует. Ну а дальше пошли обзоры вещей под видом «я купил и мне понравилось». Вообще все это выявляется в скрытую рекламу, так называемую «джинсу».

От адблока страдают не только ютуберы, но и вебмастера. И тут действительно стоит задуматься. Ведь доход от ссылок упал, а доход, зависящий от посещаемости может быть порезан адблоком.

Некоторые ищут вариант сохранить свои доходы — Cкрытие контента для людей со включенным AdBlock.

Честно говоря, сомнительный способ. Даже если пользователь и выключит адблок для вашего сайта, то он вряд ли он будет кликать на появившеюся рекламу.

Некоторые таким способом тупо умоляют выключить рекламу:

Отсюда в итоге вместо рекламных баннеров и тизерных блоков на сайтах все больше появляются продажные статьи с продажными мнениями. Самый яркий пример — рецензии на фильмы и игры. Но это уже давно. Сейчас же — продажные обзоры на товары и услуги.

На этом блоге я никогда не продавал свое мнение. Все рекламные посты помечены специальной меткой. Все остальное написано по собственному желанию. Максимум, к чему можно придраться — это к спонсорам и постовым. Но размещая подобное я подразумеваю, что читателю понятно — это реклама. Как понятно, что баннер или блок SEO-ссылок из сапы — реклама. На эту тему даже был спор с блоггером Спрутом в комментариях к стаье Почему лучше делать сайты для людей, чем сателлиты.

К чему это я? А то, что я против скрытой рекламы, против продажных мнений. Ставя всякие блокировщики, не провоцируем ли мы действительно развитие скрытой «джинсовой» рекламы?

Нужно ли после прочтения этого поста вырубать адблок? Нет, не нужно. Уже не поможет.

Темы: Блогосфера, Остальное

комментариев 5 »



Новые посты бесплатно через RSS-ленту или E-mail оповещения:

E-mail:


Похожие записи:


комментариев 5 | “Адблок — зло? Открытая vs скрытая реклама”

  1. 1 Александр Денисюк (1 комм.)  | 2 января, 2017:

    Скрытая реклама не такая навязчивая и нацелена исключительно на определённую ЦА. Это значит, что она высоко сегментирована и не всех она будет раздражать, и вообще не все её заметят. Здесь правило простое: 1) не выделяться из основного потока; 2) следовать привычным правилам пользователя; 3) быть единый целым с ресурсом. Как по мне, лучше такая реклама, нежели баннеры или прочая ерунда. Даже баннерорезки устанавливать не придёться, если маркетологи или владельцы сайтов всё правильно будут делать. Рекламная культура только начала развиваться, взять тот же product placement даже, правила которого можно легко экстраполировать в наш инет. Время покажет как оно будет дальше.


  2. 2 Сергей Шелвин (1111 комм.)  | 2 января, 2017:

    @Александр Денисюк: Одно дело product placement, где реклама в виде реквизита и хвалит его максимум художественный персонаж.

    И совсем другое, где человек что-то хвалит под видом своего мнения или обзора, хотя ничего не знает о рекламируемом товаре/услуге.


  3. 3 emmy (3 комм.)  | 30 января, 2017:

    Надоела реклама. Сам с adblock сижу. А особенно бесятблоки с призывом добавить в исключения…Исключительные блин.


  4. 4 WebOdyssey.info (2 комм.)  | 3 февраля, 2017:

    «Отсюда в итоге вместо рекламных баннеров и тизерных блоков на сайтах все больше появляются продажные статьи с продажными мнениями».

    Ничего удивительного. На первое место ставится получение трафика от которого зависит быстрый заработок.
    Сейчас мало кто думает о развитии бренда, о разработке качественного интернет-продукта, ведь для этого нужно приложить массу усилий и знаний.


  5. 5 Елена Зенкова (1 комм.)  | 6 февраля, 2017:

    В Опере, например, есть встроенный блокировщик рекламы. Но, тут нужно смотреть: некоторые сайты с ним загружаются дольше. С другой стороны, реклама на них уже не мозолит вам глаза. А то, что сайт загрузился на 3-4 секунды дольше, чем обычно, не так страшно. Зато потом сайт работает шустрее. Особенно это касается «тяжелых» сайтов, переполненных баннерами и флеш-анимацией.


Оставить комментарий

  • Имя (обязательно)
  • E-mail (не публикуется) (обязательно)
  • Блог