Машина для ремонта дорог пневмонабрызгом
В последнее время популярную фразу про дураков и плохие дороги придется отменить, ибо отечественными коммунальными службами начала активно применяться машина, способная экономно и быстро реставрировать участки дорог большой протяженности. За смену такой аппарат позволяет обработать более 160 квадратных метров дорожного полотна, затрачивая минимум средств.
Итак, машина для ремонта дорог пневмонабрызгом – великолепное изделие, за которое стоило бы присудить минимум Нобелевскую премию. Обычно для ремонта дороги приходится применять фрезы, компрессоры, катки, самосвалы и множество персонала. Для работы данной машины необходимо всего два человека – водитель и оператор, никакой дополнительной техники не требуется. Принцип работы довольно прост: эмульсия, смешиваясь со щебнем, заполняет яму, эффективно и надолго исправляя данный дорожный дефект. Машина состоит из дизельного двигателя, компрессора, насоса и отсека с эмульсией, а также бака с водой, водяного насоса, бункеров с разным щебнем и весьма хитрым механизмом их подачи. Операция производится следующим образом – водитель подъезжает к яме таким образом, чтобы оператор располагался на безопасном расстоянии от потока автомобилей. Оператор выдвигает стрелу, направляет форсунку в яму, тщательно обдувает ее сжатым воздухом от пыли и мусора. Далее подается под высоким давлением вода, эффективно вымывающая всю грязь из трещин. После этого яма снова обдувается сжатым воздухом для просушки.
В сухую яму подается эмульсия, которая заполняет все трещинки, затем вместе с эмульсией подается щебень. В конце цикла, когда яма заполнена, ее поверхность покрывается мелкой щебенкой. Все достаточно просто и занимает немного времени. Преимущество метода в том, что получается готовое покрытие, которое служит куда дольше асфальта, положенного традиционным методом на битум. При использовании асфальта, неминуемо образование воздушных пробок и трещин, которые становятся причиной образования новых ям в весеннее время, когда через поры асфальта в полость проникает вода. Машины для ремонта дорог методом пневмонабрызга же позволяют начинать работать уже весной, когда асфальтные заводы еще не функционируют. Единственное условие при этом – чтобы температура воздуха была выше +2 градусов. Естественно, экономия получается колоссальной, да и качество дорог порядком улучшается – в той же Европе данный метод давно практикуют. Остается надеяться, что парк подобных машин будет пополняться, а городские власти будут только увеличивать расходы на их приобретение. Тогда о плохих дорогах и весенних колдобинах все скоро позабудут.
Где купить?