Вред и польза от внешних ссылок
При раскрутке сайта, следует уделять особое внимание двум вещам – поисковой оптимизации содержимого сайта и получению как можно большего количества качественных внешних ссылок. Вопрос, касающийся внешних ссылок, мы и рассмотрим в этой статье.
С точки зрения поисковых систем, популярность того или иного интернет – ресурса, во многом, определяется количеством, ведущих на него, внешних ссылок. Яндекс оценивает сайты при помощи так называемого «Тематического Индекса Цитирования» или просто ТИЦ, а Google ввёл понятие «Page Rank» — PR. Информацию о популярности сайта эти индексы дают весьма условную, но тем не менее, по одинаковым ключевым запросам более высокое место в результатах поиска займёт сайт с более высоким ТИЦ или PR.
В связи с этим, практически все веб-мастера стремятся получить как можно большее количество внешних ссылок и при этом, многие встают на «скользкий путь», так называемой, «чёрной оптимизации». Кто-то добивается положительных результатов, но большинство не получает ничего, либо попадают в «бан». На такой сайт больше не заползают «пауки» Яндекса и Google, в результате чего, сайт остаётся непроиндексированным.
Здесь мы, наверное, не будем говорить о таких «старых» методах, как авторегистрация сайта в огромном количестве каталогов при помощи специальных программ. Отметим лишь, что этот метод давно не работает, зато шанс получить «бан», например, от Яндекса, будет крайне высок.
Это, конечно, не означает, что не нужно регистрировать свой сайт в каталогах. Напротив, внешние ссылки с таких ресурсов, как Яндекс.Каталог или Rambler Top 100 являются довольно ценными. Но, напротив, регистрация сайта в «левом» каталоге с нулевым ТИЦ, а тем более, если он забанен всеми поисковыми системами, не даст положительных результатов. Кроме того, такие «фермы ссылок» или, как их ещё называют, «линкопомойки», часто требуют обратной ссылки на вашем ресурсе – вот это уже прямая угроза нарваться на санкции со стороны Яндекса.
Если вы решили обменяться ссылками с другим сайтом, учтите, что взаимные ссылки сейчас уже не приносят большой пользы. В этом случае хотя-бы, постарайтесь, чтобы ссылки были ревалентными, то есть сайт, который на вас ссылается, был похожей направленности и, желательно, с более высоким чем у вас индексом цитирования. Также можно покупать внешние ссылки на главных страницах сайтов, этот метод пока ещё эффективен, однако Яндекс уже научился распознавать покупные ссылки и может не учитывать их при оценке сайта.
——————————
Взять кнопки социальных сетей можно на блоге Сергея Первушина.
Страшное дело! У меня в блоге куча ссылок на ресурсы с ТИЦем меньшим, чем у моего.
Я всегда больше обращаю внимание на то, насколько мне интересен блог, а не на его «пузомерки».
Спасибо, Сергей! Полезный опыт и мысли по поводу обмена и покупок ссылок.
Спасибо что прояснили ситуацию с ссылками….Очень полезная информация
На новые, особенно не проиндексированные сайты не ставьте никакие ссылки!