«Яндекс» меняет правила игры
«Яндекс» несколько дней назад шокировал российских сео-специалистов заявлением руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» об изменении алгоритма поиска, который непосредственно затронет работу по оптимизации сайтов. Напомним, что на протяжении многих лет на результаты поисковых запросов влияла общая масса внешних ссылок на тот или иной сайт.
С начала 2014 года влияние внешних ссылок будет сведено к нулю: новый алгоритм поиска перестанет учитывать их наличие. По словам представителей «Яндекса», в первые месяцы 2014 года изменение алгоритма затронет только Москву, а потом будет распространено и на остальные регионы России.
На сегодняшний день выделяются две основные позиции относительно инициативы «Яндекса». Часть представителей интернет-общественности приветствует решение администрации крупнейшего российского поисковика, так как из-за «мусорных» ссылок часто бывает сложно найти сайт, который теряется из-за них. Противники такого решения указывают, что в выигрыше от нововведений окажутся крупные разработчики сайтов, либо владельцы сайтов, которые смогут воспользоваться услугами дорогих оптимизаторов.
В результате разработчики-одиночки окажутся бессильными в своих попытках оптимизировать сайт таким образом, чтобы добиться высоких результатов в его продвижении в поисковой выдаче «Яндекса». Кто из участников дискуссии окажется прав, мы узнаем уже скоро, так как до начала действия нового алгоритма осталось менее месяца. Администрация «Яндекса» уверена: результат изменения алгоритма поиска будет позитивным.