Спорные моменты для блоггера
Сразу несколько блоггеров перевели статью «29 Debates Bloggers Have about Blogging». Пойдя по стопам webjunk.ru, я хочу поделится своим мнение и опытом по данным вопросам.
1. RSS фид — полный посты в фиде или анонсы?
Я выдаю полные статьи. Но и в анонсах я ничего плохого не вижу. Новостные ресурсы, например, не отдают в RSS полные новости. Но в блогосфере лучше отдавать.
2. Комментарии — разрешать комментарии или нет?
Разрешать. У меня был интересный случай. Читаем пост «Грубейшие ошибки организации социальной части блога. Реальный пример«.
3. Частота постов — чаще или реже писать в блог
Лучшим вариантом считаю писать через 1-2 дня. Это в случае если вы пишите небольшие посты. А если большие, то 1 раз в неделю. Хороший пример — seowit.ru
4. Сколько блогов? — делать один блог или писать в несколько небольших блогов.
У меня на данный момент три блога — blogat.ru, shelvin.ru и seore.ru. Скажу вам, не легкое это дело. Сейчас занят только двумя. Так что лучше всего один.
5. Имя домена — короткое или длинное, использовать ли дефисы, доменная зона (.ру или .ком или вообще что-то экзотическое)
Запоминаемое и короткое доменное имя. У меня шелвин.ру — запоминается хорошо и это главное.
6. Хостинг — бесплатный хостинг или свой сервер?
Если блог не обо всем, то однозначно платный. Многие обладатели блогов на бесплатной платформе не понимают, что на них зарабатывают. Почему-то вспомнилась всеми известная социальная сеть Вконтакте. Можно купить домен вида name.vkontakte.ru за несколько тысяч, а можно купить домен вида name.ru за 90 рублей. Что престижней? Многие ведутся.
7. Заголовки постов — информативные или побольше кейвордов нужных
Звучные заголовки для людей отвечающие на вопросы. Примеры — «Письмо, из-за которого закрыли Torrents.ru«, «Как стать популярным блоггером? Два способа!» и т. д.
8. Контент — больше анонсов чужих материалов или уникальные статьи
Если у вас не сателлит, то уникальный, конечно.
9. Платные посты – монетизировать ли блога за счет написание заказных постов или воротить нос от этого
Можно, но надо знать меру. Обязательно указывать, что пост написан не просто так. Лучше всего даже сделать для этого отдельную рубрику и размещать их в ней. Еще лучше, если это будет не просто объявление, а описание работы с данным продуктом/сервисом. Пример — «Результаты работы с сервисом Seo-Progon«. Хотя бы так.
10. Дизайн — заказывать уникальный дизайн или использовать бесплатный шаблон.
Главное чтобы это был удобный дизайн для восприятия контента. Обязательное правило — темным по светлому. Еще лучше — черным по белому.
11. Ссылки на другие сайты — открывать ссылки в новом окне или в текущем
Лучше всего в этом же. Многих раздражает, когда ссылка открывается в новом окне без их ведома.
12. Длина постов — длинные подробные посты или коротки посты по делу.
Я люблю короткие и по делу. В основном сам пишу такие. Не люблю воду. Даже длинные полезные посты можно сократить.
13. Тематика — нишевой блог или блог обо всем
Нишевой.
14. Дата постов — ставить дату у поста или нет
Если блог обновляется часто — то обязательно ставить. Если редко — можно еще подумать. Дело в том, что заходя на блог и видя пост недельной давности, многие думают, что блог не обновляется и уходят.
15. Личные данные — аноним / псевдоним или реально имя
Я использую имя Сергей Шелвин.
16. Подписка — основное внимание на RSS или на е-мейл подписку
Если у вас гиковая аудитория , то RSS. Если простая — e-mail. Большинство не знают, что такое RSS и не хотят знать.
17. Личные посты — писать только по теме или включать иногда посты личного плана
Считаю, что не просто можно, но и нужно. Только главное именно иногда, а не всегда.
18. Модерация комментариев — жесткая модерация или будь что будет
Модерация должна быть в зависимости от аудитории вашего блога. У Теммы Лебедева мат разрешен, у меня нет. Например, у меня к посту «Как стать популярным блоггером?» был оставлен матный комментарий. Я решил не удалять его полностью, а заменил слова звездочками. А буквально вчера мне пришел один полностью неадекватный комментарий, пришлось не пропускать.
19. Социалки или поисковики — основное внимание на извлечение трафика из социалок или из поисковых систем
С социалок более целевой трафик. А через поисковики люди заходят на блог, получают нужную информацию и уходят. Зато это пассивный трафик.
20. Монетизация — зарабатывать на блоге или никогда не продаваться?
Зарабатывать.
21. Когда начинать монетизацию — сразу в день открытие или после достижения определенной посещаемости
Здесь я соглашусь с Теммой Майнасом. Лучше продавать рекламу сразу же, хотя бы за 1$, чтобы почувствовать вкус денег. Хотя в первую очередь зависит, для каких целей вы завели блог.
22. Продажные ссылки — продавать через биржи и напрямую или не продавать ссылки?
Если ТИЦ и PR высокие — можно продавать 1-2 ссылочки. Если данные параметры не большие, то ради копеек не стоит захламлять блог такой рекламой.
23. Аутсорсинг – заказывать контент (и прочие элементы блога) или создавать все самостоятельно?
Если блог более личный — то самому (примеры — shelvin.ru, blog.dimok.ru), если больше тематический — заказывать (примеры — onegadget.ru, trended.ru). Если в личном блоге вы иногда выкладываете переводы статей, то их можно заказывать.
Согласны со мной?
Тут сложно не согласиться хотя бы потому, что большинство из моментов либо очевидные, либо предполагают под собой выбор одного из двух (нет четкого ответа) 🙂
На счет продажных ссылок, на личном блоге я считаю это не приемлемо! Для продажи ссылок нужно заводить специальные сайты, для продажи ссылок! На счет контента, раз в 1-2 дня? И что там писать… как раз и получится вода, как Вы говорите в следующем посте 🙂 Или обо всем! Я считаю писать нужно качественно, и с регулярной периодичностью, если это будет каждый вторник, или каждый 3-й понедельник месяца и пост содержательный и полезный, то это более чем хорошо 🙂
@Toxa: Когда у вас будет ТИЦ под 1 000, как у маулнета, соблазн будет высоким 🙂
Вот у меня посты 12, 10, 9, 6, 3 марта и т. д. Там нет воды. В каждом посте мое мнение, и более менее полезная информация о чем-то. А вода, это когда перед тем, как хочешь чем-то поделится, пишешь ненужные предложения, полно текста и т. д.
А очень писать качественно (в основном большие полезные статьи) и часто при всем желании не получится.
Тоха ты не прав! Шелвин пишет действительно информативные посты, в которых нет ни капли воды! Вся информация тем или иным способом полезна для читателей. А ссылки действительно можно продавать даже на личном блоге, но со временем и за большие деньги!:)
А я разве конкретно про Шелвина писал? Я писал в общем о блогосфере нашей…. особенно где посты поставлены на конвеер и продажу ссылок.
В целом согласен, но никак не могу решить отдавать ли посты целиком.
Пробовал это сделать и через неделю наблюдал несколько полных копий страницы в RSS каталогах. Очевидно статью в этом случае следует организовать так, чтобы инициировать переход на блог.
@Xstroy: Лучше все же отдавать полные посты. Можно вставлять туда ссылки на свой блог, чтобы в каталогах появлялись ссылки на тебя.
Вы прям мои мысли в этой статье прочитали. Но я тоже скланяюсь, что в своем личном блоге ссылки не стоит продавать, разве что тематические постовые… и то только те, что действительно могут принести пользу… На счет Маула, я думаю о н и на баннерах не плохо зарабатывает 🙂
Советы актуальные, но многим известные, есть ли в вашем блоге какие то изюминки, кроме перечисленных советов, то, чего нет у других?
Я не согласна с «черным по белому». Где же индивидуальность? Собственный стиль? Я думаю, что при выборе дизайна надо просто на первое место ставить его удобство для чтения и беречь глазки посетителей 🙂
@Весеннее солнышко: Вот именно. Но если не будет «черным по белому» удобства никакого не будет.
Мне кажеться, что черным по белому — банально и не запоминается. Можно просто фон сделать не белым, а просто светлым и не ярким (в распоряжении все цвета радуги) 🙂
Я считаю что в длинных постах тоже есть свои плюсы. Да, может быть их сложнее написать так чтобы посетителям было интересно их дочитать до конца; но все таки и аналитическим статьям есть место в блогах.
Впрочем, это зависит от тематики блога, ну и от аудитории тоже.
Но все же есть люди которым интересно почитать что-то большее чем пост формата «заметка» 🙂