Яндекс: Вместо ТИЦ теперь ИКС + ответы на вопросы
Итак. Яндекс окончательно объявил, что убивает такой показатель как ТИЦ. Теперь вместо него будет ИКС. Далее официальный анонс. А под ним я собрал ответы на самые задаваемые вопросы по новому показателю.
На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.
Тематический индекс цитирования, или тИЦ, Яндекс представил в 1999 году. Этот показатель служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. С тех пор прошло почти 20 лет, и за это время интернет сильно изменился: развились соцсети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей, прошла эпоха SEO-ссылок… Алгоритмы ранжирования сайтов тоже сильно изменились: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов.Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.
ИКС полностью заменит тИЦ. Тематический индекс цитирования больше не будет рассчитываться и отображаться. Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе.
При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.
Часто задаваемые вопросы вебмастеров по новому параметру ИКС и ответы по ним Елены Першиной, сотрудницы Яндекса:
Какой будет диапазон значений (типа 0-10 как PR) или как ТИЦ верхний предел не ограничен?
Примерно как тИЦ.
А как часто ИКС будет обновляться? Где будет сообщаться, что индекс обновился?
Примерно раз в месяц. Методы наблюдения за обновлениями останутся такими же.
Будет ли существенная разница в показателях старого ТИЦ и нового ИКС?
тИЦ и ИКС не связаны. Показатели не наследуются, могут быть значительные отличия (но не обязаны быть).
Сейчас уже учитывается ИКС?
Вы путаете причину и следствие. ИКС показывает число, которое отражает некоторые показатели ранжирования.
А будет ли функционал снятия ИКС не своих сайтов, а сайтов конкурентов?
Да, как и тИЦ, можно будет посмотреть ИКС любого сайта. В Яндекс.Вебмастере.
Изменится ли алгоритм ПС с появлением ИКС измерения.
Сам факт открытия данных по ИКс на ранжирование не влияет, как и его анонс. Это просто обнародование тех данных, которые у поиска по сайту уже есть.
Я правильно понимаю, что при расчете ИКС Яндекс будет использовать и информацию о финансовых показателях владельца сайта к примеру оборот компании за год, которую официально можно получить из открытых источников.
Мы не раскрываем данные, которые учитываем в ИКС.
Теперь при переходе с http на https — опять нужно будет ждать апдейта ИКС, как было с ТИЦ, или же ИКС сразу перетечет с http на https?
ИКС для сайта должен пересчитываться примерно раз в месяц. То есть тут ждать вне зависимости от переехал или нет.
Кто диктует правила ранжирования сайта, алгоритм ПС (в наборе всех правил) или коэффициент ИКС в ранжировании?
Качество сайта.
Будут ли рекомендации или указания на факторы, которые влияют на ИКС?
То же самое, что для поиска. ИКС тут отражает качество сайта.
Я правильно понимаю что ИКС вообще никак не будет теперь учитывать внешние ссылки, а только то насколько хорошо сайт удовлетворяет посетителей?
Формулу ИКС не комментируем, к сожалению.
Получается, что при оценке показателя «ИКС» будут использоваться множество метрик. Интересно, в итоге владелец сайта сможет увидеть уже итоговую оценку или «ИКС» будет дробиться на несколько пунктов, чтобы понимать в чем сайт отстает?
Пока общая итоговая оценка. О проблемах сайта мы сообщаем в Диагностике, но будет дорабатывать ещё этот момент.
Если у моего сайта ИКС 1000, а у конкурента 2000, значит ли что сайт конкурента в 2 раз качественнее моего?
Это можно так интерпретировать. По крайней мере, точно можно сказать, что Яндекс считает конкурентный сайт более качественным.
Если у моего сайта ИКС 1000, а у конкурента 2000, значит ли что сайт конкурента посещает с Яндекса в 2 раз больше посетителей (примерно)?
ИКС общая метрика без привязки к тематике, но с конкурентами можно сравниться.
Показатель ИКС будет абсолютным или относительным? Например, мой сайт самый лучший в нише (по мнению Яндекс) и у него ИКС 1000. Будут ли ИКСы сайтов конкурентов рассчитываться относительно ИКСа моего сайта?
ИКС аналогичен тИЦ.
Будет ли ИКС зависеть от тематики?
Пока нет.
Будет ли ИКС зависеть от типа сайта (коммерческий или информационный)?
Пока нет.
Все дружно крутим на своих сайтах посещалку, кол-во просмотров, шаринги и прочие ПФ. И опять идем продавать ссылки теперь с ИКСовых сайтов -_-
А потом расстраиваемся, почему ИКС не растет)
А на ранжирование напрямую (т.е. как один из факторов) ИКС будет влиять, или просто будет считаться постфактум для вебмастеров, как сводная оценка качества сайта?
При подсчете ИКС учитываются те же данные, какие мы учитываем в ранжировании, не очень поняла, зачем их еще раз учитывать уже в виде ИКСа.
Вы пишите, что схожие принципы используются для основной метрики в поиске. Значит ли это что при падении позиий сайта я буду наблюдать падение ИКС и наоборот — при увеличении позиций ИКС тоже будет расти?
Корреляция может быть заметна, так как наша задача в том, чтобы ИСК отображал реальное качество сайта.
С учетом того, что он будет обновляться раз в месяц — не слишком ли инертным станет обновление выдачи? И если показатель этот настолько всеобъемлющий — верно ли утверждение, что сайты в выдаче будут ранжироваться тупо по иксам? Есть ли какие-то факторы, использующиеся в нынешней формуле, которые не будут учитываться при расчет Х?
Сам факт пересчета ИКС на ранжирование никак не влияет. Это просто момент обновления тех данных, которые мы насобирали за прошедшее время.
Метрика — это сигнал для Яндекса? Если убрать метрику с сайта, это повлияет на отношение к сайту со стороны Яндекса?
Важна не сама технология как таковая, а данные из разных источников, в том числе из Метрики. Хорошие данные могут помочь, данные о низком качестве сайта могут, наоборот, подсказать, что сайт переоценен.
Можно техническую раскладку или типо того. В каком диапазоне ИКС может колебаться. На сколько он влияет на поисковую выдачу. На какие показатели метрики в первую очередь ориентироваться и тд.
Порядок будет тот же, про конкретные метрики не говорим.
В отчете вебмастер «Внешние ссылки» — есть информация по ТиЦ сайтов с которых идут ссылки — ТиЦ на ИКС там тоже будет заменен? Т.е. возможно будет определять качество ссылочной массы на сайт выраженный в ИКС?
ИКС никак не привязан к ссылочной массе, но в тех местах, где сейчас видео тИЦ, со следующей недели должен появиться ИКС.
А подробности того что учитывается в показателе ИКС будут?
Нет, подробности тут раскрывать не планируем.
А не с этим ли нововведением связано то что новые ресурсы не хотят ранжироваться от слова «совсем»?
Нет, с ИКС это не связано точно, как и что-либо другое. Да и не могу сказать, кто сейчас с новыми есть какая-то проблема.
Для нового сайта на основании чего будет рассчитываться ИКС? Как с нуля Яндекс поймет, что он пригоден при отсутствии данных о ПФ?
Ну поиск же в ранжировании новых сайтов с этой задачей справляется, и тут справится. Принцип такой же.
Можно ли опубликовать некий чек-лист в Вебмастере, по которому вебмастер поймет, где ему скорректировать работу? Потому что не со зла вебмастер может что-то сделать не так.
Уже есть Диагностика сайта в Вебмастере, там много чего есть. Но мы планируем её сильно доработать, чтобы была реальным чек-листом.
Как именно будет рассчитываться удовлетворенность пользователя?
По умной формуле, которую мы не озвучиваем, а то зная нрав многих оптимизаторов, будут пытаться придумать, как накрутить. Не хочется, чтобы люди зря время своей жизни тратили.
Это достаточно глобальное и интересное введение. Почему бы не провести масштабный тест с серпом в старом виде и новом? И дать пользователю возможность полгодика искать при помощи механизмов старого Яши и нового Яши. Вот, прям экран разделить на две половины и показывать. Или хотя бы тестировать бету на определенном контингенте, регионе.
У нас постоянно эксперименты с серпом. Мв ничего без них не выкатываем, стоимость ошибки слишком велика.
А что на счет тематического классификатора?
Тематика идёт от Каталога, который мы закрыли весной. С ИКС это никак не связано. Все данные каталога уже не поддерживаются, его данные могут пропасть.
Я так понимаю, ТИЦ обнулится полностью и расчет уже будет по новому алгоритму
тИЦ как параметр вообще не будет больше использоваться. Во всех местах, где он был, появится ИКС.
В Яндексе вообще знают что сейчас появилось много сервисов с заданиями, накручивают трафик за деньги. Если раньше сайт с большим количеством естественных ссылок но малым трафиком ранжировался хоть как-то, то сейчас можно накрутить трафик и в дамки. ИКС не будут накручивать тогда? Появятся сайты однодневки.
Больше похоже на сказки от бирж, которые еще пытаются убедить, и что ссылки нужны, но не те, старые, а другие, новые, словно у них реально другой принцип работы. ИКС куда серьезнее и больше данных использует — в разы, так что с накруткой тут особо не поиграешь. Впрочем, наш отдел по борьбе со спамом готов ко всему)
Эта новая фича как-то будет учитывать копипаст, а не только как пользователь мышкой повозил по странице? Потому что то, что есть сейчас это уже ни в какие ворота. Воровство контента поощряетя в угоду поведенческим факторам. На сайте вора может быть меньше или вообще не быть рекламы, т.к. у него никаких издержек на создание контента. Что теперь делать?
Мы хотим в поиске оригинальности придавать большее значение, чем сейчас. Такие планы есть. Но оригинальность не всегда означает качество.
Начали прилетать отметки о нарушениях! Это связано с этими новшествами?
Нет, никак.
Как теперь будут рассчитываться XML лимиты?
В расчете XML-лимитов ничего принципиально не меняется.
Правильно ли я понимаю, что теперь все сервисы покупки ссылок окончательно канут в лету, вроде сапы и прочие? Пузомерок больше не будет PR и ТИц ушли.
На этот вопрос ответит только история)
***************************************
P.S. Интересно, а зачем Яндексу вообще сей публичный показатель? Тот же Google свой PR перестал обновлять без введения заменяющего его параметра. А Яндекс как будто специально дарит вебмастерам инструмент для облегчения рекламных действий P.S. 2 Эх, где мой Яндекс.Каталог и мои ТИЦ 1200?
отличная тема))) скоро будем меряться
@seoonly.ru: Великий комментатор, обязательно будем мериться 🙂
Если воруют контент, то это проблема вебмастера и у сайта этот икс может быть в разы больше нежели у того кто публикует оригинальные тексты.
Тот кто ориентируется под органику, этот икс до одного места. Плюс Турция, Россия, Беларусь и Казахстан, минус — Украина.
Ссылки как рулили последние 30 лет, так и рулят до сих пор.