Хотите открыть меховой бизнес? Учитесь составлять бизнес-план!

Бизнес-план – детальное описание возможностей проекта, с помощью которого можно добиться определенных целей, а также определение методики реализации заданий. Чтобы правильно составить бизнес-план, необходимо учитывать несколько важных моментов. Основные принципы составления документа изложены ниже.

Обратите внимание, что бизнес-план имеет устойчивый объем, как правило, это от 15 до 40 страниц без учета финансовых проектов и вложений, т.е. просто написать на одной странице «хочу продать — купить шубу из мутона» будет не достаточно! Если проект небольшой, его бизнес-план должен быть расписан в пределах десяти страниц. Ведь человек, которому адресован документ, скорее всего очень занят и не сможет уделить много внимания чтению множества бумаг.

Вместе с тем, не забывайте, что бизнес-план необходимо составить с учетом наименьших деталей. Ведь его задача – стимуляция к вопросам, на которые предстоит ответить именно вам.

Стиль изложения – строгий, конкретный и четкий. То есть, бизнес-стиль. Но суть документа должна быть ясна для каждого.

Употребление общих фраз в бизнес-плане неуместно. Не стоит часто употреблять такие слова, как немного, множество, наверное, скорее всего, на мой взгляд и т.д.

Бизнес-план должен быть интересен, чтобы пробудить у читателя любопытство. В этом он подобен рекламе: обязан спровоцировать интерес для изучения документа, без этого не то, чтобы шубы из норки, коробок спичек не продашь. Но нужно найти баланс между текстовой и визуальной информацией. Не стоит слишком часто использовать презентации или графики, употребляйте их там, где они уместны.

Высказывая наблюдения и оценки, не забывайте об их истинности и подлинности.

Создавая документ, не придумывайте лишнего. Описывайте преимущества и недостатки компании такими, какие они есть на самом деле. Если существует риск, скажите о нем. Бизнес-план не может быть только позитивным – всегда есть обратная сторона медали.

Во время написания бизнес-плана соотносите его со своей главной целью. Документ должен быть убедительным настолько, чтобы подтвердить будущий успех компании.

Необходимо объективно назвать цену проекта. Помимо этого, нужно продемонстрировать схемы финансирования каждой задачи по отдельности.
Не забудьте презентовать сотрудников компании. Ведь они – главные исполнители и реализаторы идеи. От качества их работы зависит успех всего дела. Потому что именно люди создают компании, а не компании людей.

Темы: Обо всем

оставить комментарий »



Новые посты бесплатно через RSS-ленту или E-mail оповещения:

E-mail:


Похожие записи:


Оставить комментарий

  • Имя (обязательно)
  • E-mail (не публикуется) (обязательно)
  • Блог