Борьба с дьявольской машиной

Был 1928 год – последний заезд на тех памятных автогонках во Франции, на которых впервые Франко Дациа представил дьявольскую машину – Фиат Мефистофель.

Франко пытается высечь искру из магнето — в его распоряжении лишь полоборота рукоятки. Вокруг напряженное молчание. Вторая попытка… Безрезультатно. Третья… Безрезультатно. Безутешный Франко говорит, что придется повторить все с начала, увы.

Снова дьявольская джига вокруг мотора, уверенный хват за рукоятку, мощное движение — и двигатель, наверное, испугавшись не совсем политкорректных пожеланий, которые, не переставая, вполголоса шлет ему механик, решает «схватить», кашляет, трясется, но, взбодренный солидной порцией бензина, наконец начинает работать ровно.

Шум страшный, шесть цилиндров работают подряд один за другим, степень сжатия в них 4,8:1, максимальный момент развивается уже при 1400 об/мин. Звук, как у локомотива, резкий и тревожный — глушителя нет. Дыма столько, что становится страшно. В синее облако ныряет, чтобы сесть за руль, Микеле Лученте, куратор коллекции FIAT, никому другому дедушку — рекордсмена не доверяют. Вот теперь можно начинать испытания.

Сперва кажется, что заставлять Mefistofele доказывать собственные достоинства через без малого 90 лет после прославивших его подвигов — сродни оскорблению. И даже зная решительность севшего за руль Микеле Лученте, сегодня вряд ли найдется смельчак, готовый вписать в золотую книгу подвигов Mefistofele новую главу и повторить путь его не менее легендарного хозяина. Эрнест Артур Дуглас Элдридж был воплощением образа бесстрашного богача.

На заре новой эры автомобиль стал для таких людей не только эксцентрическим средством опустошения фамильных банковских счетов, но и символом подвига.

Будучи пилотом — любителем, Элдридж верил, что, установив на автомобиль авиационный двигатель огромного объема, можно добиться сумасшедших скоростей. В 1922 году он поставил 20 — литровый мотор на Isotta Fraschini, но, разогнавшись до 163 км/ч, был вынужден остановиться. Расстроенный неудачей, через некоторое время он установил 22 — литровый авиационный мотор на старое шасси гоночного FIAT, которое пришлось для этого удлинить. Так и родился наш подопечный, чье первое имя было SB4 Eldridge.

Материал подготовил автоинструктор обучение вождению преподающий на автомобилях Фиат, один из немногих в Москве

Темы: Обо всем

оставить комментарий »



Новые посты бесплатно через RSS-ленту или E-mail оповещения:

E-mail:


Похожие записи:


Оставить комментарий

  • Имя (обязательно)
  • E-mail (не публикуется) (обязательно)
  • Блог